ИМИДЖ-СТУДИЯ И ШКОЛА СТИЛЯ «28»
+7 (999) 528-39-94

Вакансия — декабрь 2008

СТИЛИСТЫ НЕ БОЯТСЯ КОНКУРЕНЦИИ!

До Нового года остались считанные дни. Многие именно сейчас начинают задумываться не только как его встречать, но и в чем. А значит, заказов у стилистов «Имидж-Cтудии «28» Лилианы Модильяни», что в Петербурге, занимающихся в том числе и шопинг-сопровождением, с каждым днем будет становиться все больше. Впрочем, стилисты и в другие месяцы не испытывают недостатка в работе. Причем для того чтобы освоить эту относительно новую для нашей страны, но перспективную профессию, требуется не так много времени. Было бы желание…

– В студии 5 штатных стилистов и 9 внештатных – все выпускники наших курсов стилистов-имиджмейкеров, – рассказывает Лилиана МОДИЛЬЯНИ. – Интересно, что в школу стилистов приходит немало девушек и женщин, занимающихся офисной работой. Они жалуются, что им не хватает в жизни творчества. Практически в каждом выпуске находятся 1-2 человека, которые оставляют, допустим, бухгалтерскую деятельность ради того, чтобы посвятить себя шопинг-сопровождению.

– Иначе говоря, волей-неволей вы плодите себе конкурентов?
– И очень этому рады. Во-первых, то, что в городе работает много стилистов, окончивших нашу школу, есть показатель качества нашего образования. Во-вторых, поскольку шопинг-сопровождение относительно новая для нашей страны услуга, спрос растет вместе с предложением. Так что недостаток работы могут ощущать только те стилисты, которые не прилагают должного старания.

– Что представляют собой ваши курсы?
– Мы предлагаем двухуровневое обучение. Каждый уровень длится 3 месяца и стоит порядка 17 тысяч рублей, с возможностью рассрочки. Вечерние трехчасовые занятия проходят 2 раза в неделю и завершаются экзаменом, для которого студент должен подыскать знакомого, имеющего потребность что-то изменить в своем облике. Например, задача может выглядеть так. Клиентка – молоденький адвокат – днем работает в суде, а по вечерам преподает в вузе. Проблема заключается в том, что из-за юной внешности она недобирает солидности. В то же время после работы клиентка хотела бы выглядеть эффектно, чтобы отправиться, допустим, на вечеринку. Следовательно, будущему стилисту необходимо подобрать такой костюм, который можно было бы легко трансформировать из делового в вечерний. Забота о макияже и прическе клиентки тоже ложится на плечи стилиста. Поэтому хорошо, если уже во время обучения он начнет налаживать связи с визажистами, парикмахерами, мастерами по маникюру и прочими специалистами сферы красоты.

– Какие финансовые перспективы у выпускников ваших курсов?
– Нужно быть готовым к тому, что в первый год, пока будет нарабатываться клиентская база, связи, профессионализм, доход будет небольшим. Скажем, тысяч 15. Затем, если человек будет энергичен и целеустремлен, доход вырастет до 20-30 тысяч рублей. Ну а став суперпрофессионалом, можно зарабатывать до 100 тысяч рублей.

– Как начинали вы сами?
– К одежде и имиджу интерес жил во мне всегда, удачно совместившись с психологическим образованием и обучением в театральной академии в Италии, где я изучала теорию имиджа и стиля. Начала я с того, что помогала подбирать одежду своим знакомым, потом знакомым знакомых… Поместила рекламу в Интернете и печатных изданиях, затем создала студию. Иными словами, стилист может с успехом работать и как фрилансер, и как сотрудник фирмы, имеющей свою точку в крупном магазине, и как создатель и руководитель такой компании. Впрочем, есть множество других вариантов, связанных, например, с салонами красоты, театром или кино.

– Какими способностями должен обладать человек, чтобы иметь шансы со временем стать успешным стилистом?
– В первую очередь, огромное желание. Я всегда говорю нашим студентам, что одного вкуса недостаточно. Необходима серьезная теоретическая подготовка. Кроме того, стилист должен быть хорошим психологом, чтобы суметь расположить к себе клиента. Ведь не каждый человек сразу признается, что он выбирает себе гардероб для того, чтобы познакомиться с потенциальным спутником жизни, а мотив необходимо выявить. Кстати, часто работа стилиста касается не только изменения облика заказчика, но и его внутреннего самоощущения.

– Вспомните, пожалуйста, подобный случай из личной практики.
– Ко мне обратилась женщина, живущая в маленьком провинциальном городке. Она работала учительницей и одновременно имела небольшой бизнес, связанный с розничной торговлей. На тот момент ее оставил муж, психологическое состояние было сквернейшим. При этом выглядела она так, что внимательный петербуржец без труда распознал бы в ней человека, только что приехавшего из глубинки. Между тем клиентка намеревалась развивать свое дело в нашем городе, надеялась наладить и личную жизнь.
В первый раз мы договорились встретиться в обычной кондитерской. Она приехала первой, но ждала меня почему-то у дверей. Объяснила это тем, что боится посещать даже недорогие кафе, не говоря уже о ресторанах. Ей казалось, что все на нее смотрят и осуждают за то, что она не так одета, не так двигается, не так себя ведет.

– Как вы искореняли ее комплексы?
– Специально посещали бары фешенебельных гостиниц, дорогие бутики, одновременно работали над внешностью и манерами. Конечно, изменения не могут происходить быстро. Но, в конце концов, клиентка преобразилась, и теперь у нее все складывается как нельзя лучше.

Василий ТАХИСТОВ

Открой дверь в мир моды - Оставь заявку
Нажимая кнопку «Отправить заявку», я даю свое согласие ООО «Имидж Студия «28» на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.